Прежде всего он прославился тем, что проводил математические расчёты для того, чтобы картинам придать трёхмерное изображение. Написал ряд математических трактатов «О перспективе в живописи», чем и прославился больше, чем живописными работами. Пьеро первым сделал выводы и убеждения, что благодаря свету, отражающемуся по-разному от разных поверхностей, мир можно изобразить таким, каким он представляется, а не только какой он на самом деле.
Пьеро делла Франческа обладал прекрасным рисунком, большим чувством красоты, нежным колоритом и великолепным знанием технических сторон живописи, перспективы в особенности.
Он был наставником знаменитого Луки Синьорелли, влияние его отразилось также на произведениях отца Рафаэля Мелоццо да Форли и других умбрийских мастеров, оказало влияние даже на ранние работы самого Рафаэля.
В 1451 году был приглашен Папой Николаем V для работ в Ватикане.
Одной из самых загадочных картин Пьеро является диптих «Бичевание Христа». По одной из версий – перед нами Иисус Христос перед Пилатом, согласно другой версии – это святой Мартин, который был осужден и принял мученическую смерть. Согласно третьей версии – якобы святому Иерониму приснился сон, что он подвергся бичеванию за чтение Цицерона.
Ольга Смирнова
Ад, 1499-1504
Капелла Сан-Бридзио, Орвьето |
Бичевание Христа |
Преисподняя, 1499-1504
Капелла Сан-Бридзио, Орвьето |