Великие имена

Наставник Рафаэля

Пьеро делла Франческа – итальянский художник, яркий представитель Раннего Возрождения. Произведения его величественно-торжественны, в которых благородство и гармония образов, композиционная уравновешенность, обобщённость форм, пропорциональность, мягкая красочная гамма.
Прежде всего он прославился тем, что проводил математические расчёты для того, чтобы картинам придать трёхмерное изображение. Написал ряд математических трактатов «О перспективе в живописи», чем и прославился больше, чем живописными работами. Пьеро первым сделал выводы и убеждения, что благодаря свету, отражающемуся по-разному от разных поверхностей, мир можно изобразить таким, каким он представляется, а не только какой он на самом деле.
Пьеро делла Франческа обладал прекрасным рисунком, большим чувством красоты, нежным колоритом и великолепным знанием технических сторон живописи, перспективы в особенности.

Он был наставником знаменитого Луки Синьорелли, влияние его отразилось также на произведениях отца Рафаэля Мелоццо да Форли и других умбрийских мастеров, оказало влияние даже на ранние работы самого Рафаэля.
В 1451 году был приглашен Папой Николаем V для работ в Ватикане.
Одной из самых загадочных картин Пьеро является диптих «Бичевание Христа». По одной из версий – перед нами Иисус Христос перед Пилатом, согласно другой версии – это святой Мартин, который был осужден и принял мученическую смерть. Согласно третьей версии – якобы святому Иерониму приснился сон, что он подвергся бичеванию за чтение Цицерона.
Ольга Смирнова

Ад, 1499-1504
Капелла Сан-Бридзио, Орвьето
Бичевание Христа
Преисподняя, 1499-1504
Капелла Сан-Бридзио, Орвьето