Один из крупнейших живописцев. Гордость Франции. Наш великий Суриков называл
Эжена Делакруа "композитором в живописи", отдавшего столько труда,
сил и таланта разработке композиции и музыкальности в живописи. Лидер
романтизма - в музыке, литературе, живописи двадцатых годов XIX века. Школа
Герена.....Труд, неустанный труд. Затем Лувр и ещё раз Лувр и бесконечные
копии: Рембрандт и Рубенс , Тициан, Веронезе и скрупулёзное постижение тайн
ремесла. Вся жизнь Делакруа была отдана искусству и только искусству. Он
отлично понял, что всё колдовство живописи - в раскованности мастерства.
Труден был путь его духовного возмужания и процесс кристаллизации
его таланта, но ему так хотелось проникнуть в тайну рождения шедевра.
Классицизм оказался несостоятельным ответить на бурю, сотрясавшую сердца и умы.
И в этом горниле высоких поэтических чувств эпохи полной драматизма и родилось
новое движение в искусстве - романтизм. Салонная подслащённая античность
казалась фальшивой и такой далёкой от жизни. Однажды на выставке он не выдержал
и закричал: хватит лакированных пустышек! Пора потрясти сытых зевак! Ему так
хотелось сказать новое слово и открыть новую красоту в искусстве, нарушить
покой буржуазного Салона.Свобода, ведущая народ |
Смерть Сарданапала |
Ладья Данте |
По ночам он открывал томик своего любимого Данте и ему так хотелось,
чтобы светская чернь, уставшая от эпикурейских услад узнала бы себя в фигурах
грешников, корчащихся от адских мук; чтоб великие образы поэтов напомнили бы
этим зевакам о более высоком призвании Человека. И это случилось. Выставленную
в Салоне "Ладью Данте" назвали "метеором, упавшим в болото
посреди пламени, дыма и грохота". Были и другие мнения, но было ясно одно:
это была победа! Его "Ладью" называли "порывом рождающегося
превосходства", шедевром, взлётом таланта, гениальным произведением. Был и
поток похвал, и мелких щипков, были ругательства и злоба реакционеров. Его
называли варваром, маньяком, бешеным и полоумным. Душители свобод боялись
романтиков, так как считали их завтрашними революционерами.
Радостно клокочет в полотне Делакруа великая симфония Революции: звучат пунцовые, алые, пурпурные, багряные, красные цвета и вторят им синие, голубые, лазурные сочетаясь с яркими ударами белого. Энергична и мощна лепка полотна, полного экспрессии и динамики. Образ Свободы просто незабываем. Это был шедевр, симфоническая поэма, воспевающая Революцию. Колдовская кисть художника заставила нас поверить в чудо: сама Свобода встала плечом к плечу с восставшими. Делакруа заставил зазвучать всю клавиатуру палитры и ему удалось вернуть живописи звучность полотен венецианских мастеров. Это был триумф романтизма.
Радостно клокочет в полотне Делакруа великая симфония Революции: звучат пунцовые, алые, пурпурные, багряные, красные цвета и вторят им синие, голубые, лазурные сочетаясь с яркими ударами белого. Энергична и мощна лепка полотна, полного экспрессии и динамики. Образ Свободы просто незабываем. Это был шедевр, симфоническая поэма, воспевающая Революцию. Колдовская кисть художника заставила нас поверить в чудо: сама Свобода встала плечом к плечу с восставшими. Делакруа заставил зазвучать всю клавиатуру палитры и ему удалось вернуть живописи звучность полотен венецианских мастеров. Это был триумф романтизма.
Ольга Смирнова (Специально для www.RussianArtinSacramento.com)