Шмуцлер родился в Чехии, но художественное образование получил за границей, в знаменитых учебных заведениях того времени. Сперва обучался живописи в Венской Академии Изящных искусств у немецкого художника Христиана Грипенкерля, а также у Айзенменгера и К.Л Мюллера.
Затем продолжил учёбу в Мюнхенской Академии у профессора Отто Зейтца, который был представителем трех поколений немецких художников и писал в основном исторические, мифологические и аллегорические сюжеты. Вообще, творчество Шмуцлера будет, большей частью, связано с Мюнхеном, хотя он работал в разное время и в Риме, и в Париже, и даже в Нью-Йорке.
Шмутцлера занимали, главным образом, сцены из светской жизни. Написанные в реалистичной манере, его картины изображают дам и кавалеров "галантного" восемнадцатого века, которые были очень модны в конце 19 века. "Менуэт", как и многие другие работы художника этого периода, выполнены виртуозно, легко, очаровывают множеством красивых деталей, роскошными интерьерами и изяществом поз. Персонажи этих картин с их утончённо грациозными движениями напоминают нам хрупкие фарфоровые статуэтки.
В начале ХХ века живописная манера художника изменилась. Его уже не интересует подробная деталировка и милые увлечения позапрошлого века. Он увлечён более широким стилем письма и модой на ар-деко.
Впоследствии Шмутцлер поддержал идеалы национал-социалистической партии, и принял идеи нацизма. В 1930 годах его работы были представлены на официальных немецких художественных выставках, часто имеющие пропагандистскую направленность.
Художник умер в Мюнхене в 1941 году. Его работы находятся во многих государственных коллекциях, в частности, в музеях Мюнхена, Нюрнберга и в Будапеште.
Затем продолжил учёбу в Мюнхенской Академии у профессора Отто Зейтца, который был представителем трех поколений немецких художников и писал в основном исторические, мифологические и аллегорические сюжеты. Вообще, творчество Шмуцлера будет, большей частью, связано с Мюнхеном, хотя он работал в разное время и в Риме, и в Париже, и даже в Нью-Йорке.
Шмутцлера занимали, главным образом, сцены из светской жизни. Написанные в реалистичной манере, его картины изображают дам и кавалеров "галантного" восемнадцатого века, которые были очень модны в конце 19 века. "Менуэт", как и многие другие работы художника этого периода, выполнены виртуозно, легко, очаровывают множеством красивых деталей, роскошными интерьерами и изяществом поз. Персонажи этих картин с их утончённо грациозными движениями напоминают нам хрупкие фарфоровые статуэтки.
В начале ХХ века живописная манера художника изменилась. Его уже не интересует подробная деталировка и милые увлечения позапрошлого века. Он увлечён более широким стилем письма и модой на ар-деко.
Впоследствии Шмутцлер поддержал идеалы национал-социалистической партии, и принял идеи нацизма. В 1930 годах его работы были представлены на официальных немецких художественных выставках, часто имеющие пропагандистскую направленность.
Художник умер в Мюнхене в 1941 году. Его работы находятся во многих государственных коллекциях, в частности, в музеях Мюнхена, Нюрнберга и в Будапеште.
livejournal.com